Вера. Надежда. Любовь

Подытожим сказанное о духовных и природных субстан­циях Ребёнка.

Основой, первоначальным источником гуманно-личност­ного педагогического мышления — творящей основы Шко­лы Жизни — принимается Вера в Божественную Сущность и бессмертие души человека, в её устремлённость к вечному совершенствованию, вера в то, что земная жизнь Человека есть отрезок пути испытаний и восхождения.

Отсюда понимание и принятие Ребёнка как Явления в на­шей земной жизни, как носителя своей жизненной Миссии, носителя величайшей энергии Духа.

Под влиянием этих высших субстанций Духа происхо­дит становление земных субстанций, субстанций Природы в Ребёнке. Тело Ребёнка есть носитель огромнейшей гене­тической информации и движущих сил Природы. В Вера. Надежда. Любовь про­цессе движения первоначальных сил происходит раскрытие и становление богатейших потенциальных возможностей, через которые начинают проявляться духовные качества и вслед за ними — целостная личность Ребёнка с его устрем­лениями.

Природа движется в Ребёнке через три стихийные стра­сти: страсть к Развитию, страсть к Взрослению, страсть к Свободе. Тем самым Природа создаёт гарант учительскому порыву в раскрытии природных богатств и личностных ка­честв Ребёнка. Она есть опора учительской Надежды на ус­пех в сложном процессе творения Человека в человеке, ис­точник его оптимистического, созидательного и творческого терпения.

Ребёнок есть единство заключённых в нём духовных и природных сил, он есть суть союза Неба и Вера. Надежда. Любовь Земли, Души и Тела; он есть проявление Космоса в Микрокосмосе. Но он есть также неповторимая частица Целого, уникум среди уни­кумов.

Вся духовно-нравственная сущность Ребёнка, таким обра­зом, устремлена к восхождению, его природные потенциаль­ные возможности имеют внутренний импульс к проявлению и созреванию. Ребёнок устремлен в Будущее. Зов Будущего есть суть познания, труда и творчества, сила утверждения Миссии, смысл Жизни.

Смысл гуманного образовательного (педагогического) процесса, гуманно-личностного подхода к Ребёнку заключа­ется в том, что учитель, являясь творцом этого процесса, ос­новывает его на движении стихийных страстей в Ребёнке; направляет его на полное развитие сил и способностей Вера. Надежда. Любовь, про­являющихся в многогранной деятельности Ребёнка; нацели­вает его на выявление и утверждение личности Ребёнка; на­сыщает его высшими образами прекрасного в человеческих взаимоотношениях, в научном познании, в жизни.

Гуманно-личностный образовательный процесс вбирает Ребёнка таким, какой он есть, вбирает с его жизнью и про­низывает эту жизнь созидательной, творческой Любовью; ибо каждый предмет познаётся в полной мере только при любви, каждая трудность побеждается силою любви. Тем самым об­разовательный процесс создаёт лучшие условия для выявле­ния из внутреннего огня Духа Ребёнка его будущей лично­сти, качеств его личности, для напутствия его на поиск в се­бе Вера. Надежда. Любовь своей Миссии.

Человек становится личностью в той мере, в какой он ищет себя, открывает в себе цель своего служения и служит ей, не­смотря ни на какие жизненные трудности и осложнения.


documentakaxnhx.html
documentakaxusf.html
documentakayccn.html
documentakayjmv.html
documentakayqxd.html
Документ Вера. Надежда. Любовь